Shelly

Элементы умного дома для комфортной и безопасной жизни

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

Нужен ли Интернет для управления умным домом (системой) локально?
Устройства Shelly поддерживают два режима управления: локальное и облачное. В случае, если Вы хотите управлять устройствами только в локальной сети, то для этого можно использовать специальное REST-API или веб-приложение. Также, в локальной сети поддерживаются протоколы MQTT для интеграции с другими производителями. Для облачного приложения можно использовать мобильное приложение, веб-приложение или API облачного сервиса.
Какие системы автоматизации и управления умным домом поддерживают Shelly?
На данный момент существует поддержка внутри таких платформ систем как IOBroker, Domoticz, OpenHAB, Home Assistant, Hubitat, Nymea и прочие. Благодаря поддержке протокола MQTT список систем достаточно широкий, что позволяет Вам добавлять устройства Shelly не только для построения умного дома «с нуля», но и в уже существующие решения.
Есть ли возможность создания сценариев для автоматизации умного дома?
Да, такой функционал присутствует. Сценарии могут быть основаны как на времени(день недели, время, закат и рассвет), так и на показаниях и состояниях датчиков в рамках одного аккаунта пользователя. Например, можно создать сценарий для «мягкого» пробуждения утром с помощью управления группой освещения или включение вентиляции при увеличении влажности.
Какие типы освещения поддерживают устройства Shelly?
Устройства Shelly могут управлять как обычными лампами освещения, так и диммируемыми, а также светодиодными RGBW лентами. Кроме того, в линейке устройств Shelly присутствуют светодиодные RGBW лампы с дистанционным управлением.
Какие виды монтажа поддерживают устройства Shelly?
Устройства Shelly поддерживают возможность скрытой установки в подрозетники, Plug-and-Play устройства, которые нужно просто вставить в розетку или заменить обычные лампы освещения, а также устройства для установки на DIN-рейку.

Безопасность

Есть ли политики пользователей и прав для одного умного дома (системы, нескольких систем)?
Нет, разграничение ролей и прав пользователей отсутсвует, поскольку основная ориентация устройств Shelly — умные дома, в которых пользователи имеют равный статус по контролю и управлению устройствами. Однако, предусмотрена возможность логгирования событий, происходящих в рамках одного аккаунта пользователя.
Данный функционал разграничения доступа только разрабатывается и будет доступен позднее.
Зашифрован ли канал Wi-Fi оборудования Shelly?
Да, если в данном вопросе имеется в виду SSL. SSL сертификат предоставляется компанией Shelly с алгоритмом подписи SHA256RSA. Дополнительное шифрование отсутствует.
Существует ли дополнительная верификация в приложении для безопасности от несанкционированного/взломанного аккаунта пользователя?
Для защиты от несанкционированного доступа используется сразу несколько способов: установка на каждое устройство логина/пароля доступа к устройству, в приложении можно установить пароль (PIN-код) для предотвращения изменения состояния устройства и его настроек. Кроме того, для осуществления управления устройством каждому пользователю выдается уникальный API-ключ (91 символ) на основе пароля аккаунта пользователя, без которого управление устройством через облачный сервис невозможно. При смене пароля меняется и API-ключ. Также, пользователю присваивается одно из множества облаков Shelly, через которое осуществляется управление.
Какие протоколы используются для управления устройствами?
Устройства Shelly работают в Wi-Fi сети по протоколам HTTP, HTTPS и UDP. Общение устройства с облачным сервисом происходит по протоколу HTTPS, локальное управление — по протоколам HTTP и UDP.
Есть ли ролевое разграничение при управлении устройствами?
Нет, на данный момент такая возможность отсутствует в мобильном и веб-приложении. Данный функционал сейчас разрабатывается и будет доступен позднее.
Можно ли посмотреть историю изменений состояния устройства Shelly?
Да, такая возможность есть. История изменений состояния реле, датчиков и светового оборудования сохраняется в Вашем аккаунте и всегда доступно. Также можно настроить оповещения об изменении состояния устройства на почту или выполнение HTTP-запроса.

Функционал

Голосовое управление



Документы и программное обеспечение

Наверх